Определение Вайшнава

Высказывания Бхактивинод Тхакура по разным темам.
Ответить
Аватара пользователя
konstantin.skorodumov
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 14:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Определение Вайшнава

Сообщение konstantin.skorodumov »

Многие люди оказывают большое уважение, просто услышав слово "вайшнав", и, получив чаранамриту, или остатки пищи вайшнава, они чувствуют себя наиболее удовлетворенными. С другой стороны, некоторые люди проявляют крайнюю ненависть, услышав слово "вайшнав". Они говорят, что вайшнавы чрезвычайно авторитарны и деспотичны, поэтому ради сохранения общества следует отказаться от общения с ними. Необходимо исследовать первопричину этих двух взглядов на вайшнавов.

Тех, кто ведет свою жизнь, почитая блаженство бхагават–бхакти, а не все удовольствия мирской жизни, именуются вайшнавами. Несмотря на присутствие трех гун природы, саттвы, раджи и тамы, они постоянно ищут неописуемое качество вишуддха-саттвы. Поэтому природа вайшнавов - это ниргуна (находящаяся за пределами гун материальной природы) и апракрита (трансцендентная). Стоит ли удивляться, что вайшнавы проявляют особую привязанность к тем, кто, обсудив все добродетели материальной природы, считает мирской мир совершенно отвратительным? Те, кто подвержен влиянию этих материальных качеств, уважают эти гуны, в то время как те, кто находится за их пределами, этого не делают. С другой стороны, те, кто считает мирские мнения или чувственное счастье высшим наслаждением, не могут надеяться оценить усилия вайшнавов, которые находятся за пределами гун природы. Скорее, они находят прибежище в настроении, явно противоположном настроению вайшнавов, и любят заниматься деятельностью, которая развивает этот инстинкт. Подобные бесполезные попытки очень естественны для тех, кто настроен против них.

Хотя этот тип асуров можно назвать врагами вайшнавов, видится еще одна причина неуважения к чистым вайшнавам. В этом суть их невежества в отношении вайшнава-таттвы. Во всех религиях наблюдается присутствие дхармадхваджи (религиозных лицемеров) и мошенников. Поэтому многие мошенники представляются вайшнавами. Слушая их и видя их характер, многие добросердечные люди также теряют веру в вайшнавскую дхарму. И все же, если бы они провели небольшое исследование, они не испытывали бы отвращения к религии и религиозным людям, видя недостатки таких дхармадхваджи. Почему религия должна быть виновна в обмане? Из-за ошибок обманщиков, почему истинные садху должны быть осуждены?
Когда мы слышим публичное осуждение вайшнавской дхармы, наши сердца разбиваются. Вайшнавская дхарма - это абсолютное богатство нашей жизни. Как мы можем терпеть такое унижение? Чтобы утвердить величие святых преданных, мы должны постараться устранить такие недостатки.

Вайшнав - это тот, кто чрезвычайно милостив ко всем дживам, лишен пāпа (греха), зависти и предан Бхагавану. Он всегда испытывает отвращение к мирскому. Дело не в том, что он не занимается мирской деятельностью, но он выполняет все свои обязанности, чтобы поддерживать свое тело как человек без каких-либо привязанностей. Привязанность к Бхагавану - это руководство и причина всей его деятельности. Когда он вовлечен в мирскую деятельностью, ему кажется, что он привязан, но его настроение безразлично ко всему этому, так как он наслаждается только духовным блаженством. Он великодушен и чист по своему характеру. Его стремление к чистому бхакти - это его основная деятельность. Он не действует, соблюдая заранее определенные правила. Во время своего путешествия из этого мира на Вайкунтху, когда он прибывает туда, Бхакти Деви дает ему полное удовлетворение. Он не ищет никакого исцеления через карму или гьяну. В конечном счете, с ним не происходит ничего неблагоприятного. Вайшнавы делятся на две категории. Некоторые из них - вайдхи (кто следует правилам шастр), а некоторые - анураги (культивируют спонтанную привязанность). Это не значит, что вайдхи - вайшнавы лишены какой-либо анураги (привязанности). Существует множество анураг, но их расположение сосредоточено вокруг правил и предписаний. Анурага-вайшнав не лишен правил, но он ведет свою жизнь, делая анурагу повелителем всех правил, и занимается садхана-бхакти.

В Бхарата (Индии) ачарьи говорят, что существует четыре вайшнавских сампрадаи. В Бенгалии среди этих четырех сампрадай видна только одна ветвь - Мадхва-сампрадая. Нет никаких признаков трех других сампрадай. Махапрабху Шри Шри Чайтаньядева спустился в Навадвипа-дхаму и распространил эту вайшнавскую дхарму, которую обычно называют Гаудиа ветвью философии Мадхвы. Сам Шри Махапрабху не распространял Свою философию, написав какую-либо книгу. Собственные слова Махапрабху были записаны во всех достойных поклонения текстах, инициированных получателями Его милости, а именно Шри Рупой, Санатаной, Гопалой Бхаттой, Дживой и двумя Рагхунатхами Госвами. Философия, почерпнутая из чтения всех этих книг, таких как "Чайтанья-чаритамрита", "Говинда-бхашья" и т. д., Является тем, что известно как учение Махапрабху Чайтаньядевы. Все садху, госвами, маханты и бабаджи Шри Шрикшетра-мандалы, Шри Шри Навадвипа-мандалы и Шри Шри Враджа-мандалы являются проповедниками этой философии. Как правило, то, чему они учат, основываясь на вышеупомянутых текстах, является чистой вайшнавской философией, и те, кто принимает эту философию, являются чистыми вайшнавами.

Есть некоторые сампрадаи, которые полностью являются авайшнавами (не-вайшнавами); однако люди в этих сампрадаях называют себя вайшнавами и оказывают большую "медвежью услугу" чистым вайшнавам. Среди таких общин основными считаются Баула, Неда, саих, Сахаджия, Атибади и т. д. Все они призывают Шри Шри Гаурангу, поклоняются Радхе-Кришне во Вриндаване и т.д. Однако, к сожалению, все учения, которые они распространяют, и все, что они делают в рамках садханы, полностью противоречат вайшнавской дхарме. Баулы и Даравеша утверждают, что в то время, когда Санатана Госвами бродил в образе Даравеши, он распространял эти доктрины.* Неды и саи утверждают, что их основателем был Шри Вирачандра, последователь Шри Нитьянанды. Сахаджия-вайшнавы создали свою собственную презренную доктрину, утверждая, что Шри Рупа Госвами объединился с Мирабай.

* Во время поездки в Праяг, чтобы встретиться с Махапрабху, Санатана Госвами выглядел как нищий мусульманин с длинной бородой. Культы Баулы и Даравеши утверждают, что, когда он был так одет, он распространял их учения (слияние суфийских, тантрических и вайшнавских идеологий).

Очень легко увидеть, что все это полная противоположность чистой вайшнавской дхарме. Изначально то, что считается основой вайшнавской дхармы в соответствии с дуалистической философией, - это вечное служение дживы. Если мы не признаем существование чистой бхакти как окончательного освобождения, тогда Адвайтавада утвердится, и вайшнавская дхарма исчезнет. Вышеупомянутые воображаемые доктрины, как правило, являются Адвайтавадой; это происходит потому, что все саи, Баула и Даравеша чтят идеологию о том, что Господь бесформенен и лишен каких-либо качеств. Если они достигнут мукти, дживы не достигнут кришна-дасьи, но они станут Самим Кришной. Эти люди пели много таких стихов. Есть много чрезвычайно бесполезных текстов на бенгальском и санскрите, таких как Нигама Калпатару, Шарантика, Рагавартма Чандрика и т.д. Эти люди сочиняют их, а затем держат в секрете. Они не позволяют публике их читать. С большим трудом мы собрали эти книги и прочитали их. Нет никаких сомнений в том, что учение Баулов и Даравеши является Адвайтавадой. Таким образом, их верования полностью противоречат вайшнавам. Их способ поклонения также полностью авайшнавский. Согласно философии вайшнавов, склонность общаться с женщинами крайне вредна. До тех пор, пока этот инстинкт не покинул сердце садхаки, нет ничего плохого в том, чтобы принять жену в браке, в соответствии с варнашрама-дхармой с целью прожить свою жизнь. Принимая жену в браке, садхака известен как грихи вайшнав (вайшнав-домохозяин). Когда бхакти становится интенсивным, склонность к общению с женщинами легко уменьшается, и позже, благодаря постепенному увеличению вайрагьи (отречения), вайшнав может продвигаться, не будучи связанным с домашним хозяйством. Поэтому вайшнавы делятся на две категории – домохозяев и гостей.*

* Слово "гость", используемое Бхактивинодой Тхакуром, - абхьягата. Определение этого слова - гость или посетитель, который имеет право на почет. В данном случае, похоже, Тхакур говорит об отречении.

Такие низшие вайшнавы, как Баулы, Саи, Даравеша и т.д., часто бросают своих законных жен и вступают в незаконные связи с другими женщинами, называя такие поступки садханой. Чтобы продвигать все это среди других, они проповедуют, что они практикуют поклонение с помощью женщин. Они никогда не удовлетворяют свои чувства. О, что это за вайшнавская дхарма? Если это вайшнавская дхарма, то почему любой современный неопытный человек должен уважать ее? Все эти культы стали позором для вайшнавской дхармы. Видя их поведение, многие неопытные, простые и добросердечные люди также проявляют неуважение к вайшнавской дхарме.

На самом деле, вайшнавская дхарма очень чиста и благоприятна. Она совершенно безупречена. Это кульминация всех религий, которые были распространены в мире. Если кто-то сомневается в этом, они могут задавать вопросы, и я устраню их сомнения. Может ли быть недостаток логики в дхарме, которая была утверждена как сокровище сердца просветленными людьми, такими как Шри Джива Госвами, Шри Рамануджа Свами и т.д.? Могут ли быть какие-либо нарушения в дхарме, в которой великие ученые, такие как Шри Рупа и Санатана, достигли высшего блаженства, полностью вовлекая свои тела и речь? Нет никаких сомнений в том, что тот, кто беспристрастно наблюдал за этой чистой дхармой, пойдет по стопам Шри Шри Чайтаньядевы, считая свою семью, богатство, класс, знания, мирской престиж, физические удовольствия и страну незначительными. Те, чьи сердца ожесточены трением аргументов, кто отказывается от доброты к дживам ради эгоизма, кто не способен осознать сущность трансцендентной премы и кто воздерживается от употребления божественного вина бхакти, но беспокоит свой ум бесполезными опьяняющими веществами – О! Такие несчастные люди будут просто лишены чистой, сладкой премы.

Шрила Бхактивинода Тхакур. Саджджана-тошани, т.1, 1881 год

Ответить

Вернуться в «Бхактивинод Тхакур»